Ошибся в скорости эрозии и факторе перераспределении технологических баз (научно-техническом подъеме Востока, на что при его жизни не было и намека), а так почти во всем попал в яблочко.
Правоту Маркса об империализме как последней стадии разложения капитализма лучше всего иллюстрирует то, что средний класс полностью растворился, фактически перейдя в категорию «работающих нищих» — тех, которые на работе думают, где бы заработать денег. Это когда средней зарплаты еле-еле хватает на выживание одного человека. О детях, отпуске, накоплениях, своем жилье и т. п., если только нет каких-то дополнительных нетрудовых активов в виде пяти бабушкиных квартир и т.п., можно забыть.
Причем аналогичная ситуация наблюдается как на Западе, так и у нас, разница лишь категориальная: «там» выживание более или менее достойное, здесь — на грани физического. Но та же песня... В 50-е — 80-е годы дохода одного среднего работающего американца хватало на дом и троих детей, в 90-е — нулевые — на одного ребенка, сейчас — только на себя, чтобы выжить. Про «у нас» я вообще молчу... У нас все вышесказанное приобрело вообще ублюдочно-карикатурные формы.
На этом фоне общество постепенно дрейфует в сторону неофеодализма, когда «столько-то процентов населения такой-то страны не могут себе позволить жизнь...». Это как вообще? А кто же тогда «может позволить жизнь»? Оставшиеся 10–20%, образующие кланы в бизнесе, политике и т. п., не пускающие туда посторонних и воплощающие собой грустную шутку, что дети наших начальников — начальники наших детей. Они - новая "каста", а социальный разрыв между ними и остальными все больше превращается в непреодолимую пропасть. Жизнь - это для них. Все остальное, включая 80%, - собственность или декорация. С чего начинается 2-й том "Капитала"? С того, что богатые будут становиться богаче, а бедные - беднее.




