Отношения собственности - это отношения ВЛАСТИ.
КАПИТАЛ в актуальном мире - это производительные силы, но в идеальном мире - это источник прибавочной стоимости.
Капиталистическая формация распределяет не только прибавочную стоимость в соответствии с размером капитала, но и ВЛАСТЬ.
Власть - это вовсе не грубое насилие. Политическая власть - это некая идеальная схема, некий код, некий алгоритм. Маркс, как последовательный материалист-фейербаховец, был уверен, что власть определяется исключительно материальными факторами. Право частной собственности на средства производства возникло с распадом первобытной общины на отдельные семейные хозяйства. Еще в неолите совместно произведенное зерно хранилось в общем складе в центре селения. Потом, в основном у скотоводов, которым надо было постоянно менять места выпаса, произошло разделение общинного стада - капита, т.е. голова (капит) скота, стала мерилом богатства (капиталом). Государственная собственность возникла с появлением государства - в Египте и Китае инвентарь для рытья каналов и строительства хранился в государственных складах. Понятно, что именно материальные факторы определяли формы власти и собственности.
Но у власти, кроме материальных факторов, есть еще ИДЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ - ИСТИНА, КРАСОТА,СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Для человека физический ТРУД - это вовсе не основное и, уж ни как, не самое любимое занятие, хотя сталинисты из кожи вон лезли, чтобы втолковать пролетарию, что рытье канавы - это высшее предназначение человека. Но даже марксисты совершенно идеалистический принцип СПРАВЕДЛИВОСТИ поставили выше совершенно материалистического принципа эффективности, хотя и утверждали, что государственное планирование эффективнее чем свободный рынок.
Свободный рынок перестает быть эффективным тогда, когда перестает быть свободным, когда исчезает конкуренция и творчество. Следует сказать, что есть сферы, где свободный рынок работает хуже, чем прямое администрирование - и чем больше таких сфер, тем сильнее социалистические формы собственности и власти.
Если рассмотреть глобальную экономику, то национальные государства превращают ее в рынок международного обмена, где все равно царит принцип распределения, основанный на размере национальных богатств.
Невозможно говорить о коммунизме без устранения вопиющих противоречий между разными регионами Планеты. Совершенно очевидно, что коммунизм должен начинаться с установлением РАВЕНСТВА между странами и народами, но для этого они должны отказаться от части суверенитета.
Маркс утверждал, что коммунистическая революция должна произойти в самой развитой стране мира и потом эта страна военной силой уничтожит мировую буржуазию. СССР должен был выполнить задачу Мировой Революции, но поскольку ядерное оружие устранило вариант внешнего уничтожения национальных капиталов, а национальные буржуазные элиты встали на путь государства велфера, то проект СССР рухнул и мир вернулся к обычным империалистическим противоречиям между разными властными группами, т.е. к войне всех против всех в международном масштабе. Националистический угар и реальные противоречия быстро приведут мир на порог ядерной катастрофы и тогда надо будет срочно вспоминать Маркса ибо Глобализация может быть только коммунистической.
А на микроэкономическом уровне всякие кабинетные схемы, даже марксистские, выглядят как попытка управлять движением отдельной молекулы. Вот на макроуровне прекрасно работают очень простые законы о связи между температурой, давлением и объемом, но они прекрасно работают только потому, что отдельные молекулы подчиняются нормальному вероятностному распределению скоростей.Так и люди нормально распределены по умственным способностям, здоровью, уровню эмпатии и психопатии.
(с) Рабочая партия Израиля
КАПИТАЛ в актуальном мире - это производительные силы, но в идеальном мире - это источник прибавочной стоимости.
Капиталистическая формация распределяет не только прибавочную стоимость в соответствии с размером капитала, но и ВЛАСТЬ.
Власть - это вовсе не грубое насилие. Политическая власть - это некая идеальная схема, некий код, некий алгоритм. Маркс, как последовательный материалист-фейербаховец, был уверен, что власть определяется исключительно материальными факторами. Право частной собственности на средства производства возникло с распадом первобытной общины на отдельные семейные хозяйства. Еще в неолите совместно произведенное зерно хранилось в общем складе в центре селения. Потом, в основном у скотоводов, которым надо было постоянно менять места выпаса, произошло разделение общинного стада - капита, т.е. голова (капит) скота, стала мерилом богатства (капиталом). Государственная собственность возникла с появлением государства - в Египте и Китае инвентарь для рытья каналов и строительства хранился в государственных складах. Понятно, что именно материальные факторы определяли формы власти и собственности.
Но у власти, кроме материальных факторов, есть еще ИДЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ - ИСТИНА, КРАСОТА,СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Для человека физический ТРУД - это вовсе не основное и, уж ни как, не самое любимое занятие, хотя сталинисты из кожи вон лезли, чтобы втолковать пролетарию, что рытье канавы - это высшее предназначение человека. Но даже марксисты совершенно идеалистический принцип СПРАВЕДЛИВОСТИ поставили выше совершенно материалистического принципа эффективности, хотя и утверждали, что государственное планирование эффективнее чем свободный рынок.
Свободный рынок перестает быть эффективным тогда, когда перестает быть свободным, когда исчезает конкуренция и творчество. Следует сказать, что есть сферы, где свободный рынок работает хуже, чем прямое администрирование - и чем больше таких сфер, тем сильнее социалистические формы собственности и власти.
Если рассмотреть глобальную экономику, то национальные государства превращают ее в рынок международного обмена, где все равно царит принцип распределения, основанный на размере национальных богатств.
Невозможно говорить о коммунизме без устранения вопиющих противоречий между разными регионами Планеты. Совершенно очевидно, что коммунизм должен начинаться с установлением РАВЕНСТВА между странами и народами, но для этого они должны отказаться от части суверенитета.
Маркс утверждал, что коммунистическая революция должна произойти в самой развитой стране мира и потом эта страна военной силой уничтожит мировую буржуазию. СССР должен был выполнить задачу Мировой Революции, но поскольку ядерное оружие устранило вариант внешнего уничтожения национальных капиталов, а национальные буржуазные элиты встали на путь государства велфера, то проект СССР рухнул и мир вернулся к обычным империалистическим противоречиям между разными властными группами, т.е. к войне всех против всех в международном масштабе. Националистический угар и реальные противоречия быстро приведут мир на порог ядерной катастрофы и тогда надо будет срочно вспоминать Маркса ибо Глобализация может быть только коммунистической.
А на микроэкономическом уровне всякие кабинетные схемы, даже марксистские, выглядят как попытка управлять движением отдельной молекулы. Вот на макроуровне прекрасно работают очень простые законы о связи между температурой, давлением и объемом, но они прекрасно работают только потому, что отдельные молекулы подчиняются нормальному вероятностному распределению скоростей.Так и люди нормально распределены по умственным способностям, здоровью, уровню эмпатии и психопатии.
(с) Рабочая партия Израиля
Комментариев нет:
Отправить комментарий